Понедельник, 10.08.2020, 05:58
Приветствую Вас Гость | RSS

МОУ "СОШ п. Придорожный"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
В каком году был издан указ о праздновании Нового Года с ёлкой в России
Всего ответов: 97
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                                МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МОУ «СОШ п. Придорожный» включает в себя:

  • недвижимое имущество – помещение школы;
  • оборудование в классах (мебель, доски, приборы, наглядные пособия);
  • компьютеры и др.

Школа имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее (локальное) водоснабжение, канализацию. Количество служебных и учебных помещений, организация рабочих мест соответствует нормативным актам, стандартам, требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям общего образования.

Материально-технические условия соответствуют возрастным особенностям и возможностям обучающихся, позволяют обеспечить реализацию образовательных и иных потребностей и возможностей обучающихся (по жизнеобеспечению и безопасности, сохранению и укреплению здоровья, развитию профессионального, социального и творческого опыта обучающихся и др.).

Образовательная организация располагает мультимедийной техникой, многофункциональными устройствами, принтерами, сканерами. Мультимедийные ресурсы школы включают аудиокассеты, видеокассеты, аудиокомпактдиски, CD и DVD-диски. Количество компьютеров в расчёте на одного ученика - 1 компьютер на 9 человек. Количество компьютеров в расчёте на одного учителя -1 компьютер. Количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив – 5  Количество интерактивных досок - 1.

Школа имеет свой сайт, постоянно функционирует электронная почта. Разработан план-график размещения информации на официальном сайте школы в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. №582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации».

Школа имеет центральное отопление, водопровод, освещение люминесцентными лампами, холодное и горячее (локальное) водоснабжение, канализацию. Наличие пандуса  обеспечивает доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Количество служебных и учебных помещений, организация рабочих мест соответствует нормативным актам, стандартам, требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям общего образования.

Перечень учебных кабинетов, объекты для проведения практических занятий (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

В учреждении имеются: актовый зал,  столовая, спортивный зал, библиотека, музейная комната,а так же 15 учебных кабинетов (2 кабинета русского языка и литературы, кабинет иностранного языка, кабинеты  математики, биологии и географии, физики, химии, технологии, информатики, истории,   ОБЖ, 5 кабинетов начальных классов). 15 учебных кабинетов  оснащены компьютерами.

В кабинетах ,  на объектах для проведения  практических занятий отсутствуют пандусы, специальные технические средства, обеспечивающие доступ маломобильным обучающимся с ОВЗ. Планируется оборудование кабинетов по мере поступления финансирования.

 

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Объектами для проведения практических занятий являются: кабинет технологии, кабинеты физики и химии с программным обеспечением виртуальных лабораторий и наборами для проведения лабораторных работ. В кабинете информатики 8 компьютеров, объединённых в локальную сеть и имеющих выход в Интернет.

 На школьной территории разместился учебно-опытный земельный участок (0,25 га).

БИБЛИОТЕКА

В школе имеется библиотека с читальным залом на 8 мест, одной из основных задач которой является обеспечение образовательного процесса через комплектование и сохранение учебного и методического фонда. Библиотека ориентирована на полноценное обеспечение учебно-воспитательного процесса. Доступ к библиотечному фонду открытый, расстановка фонда тематическая. Фонд библиотеки комплектуется с учётом потребности в учебной и методической литературе. Общий книжный фонд 8298 экз., художественной литературы - 2534 экз.,учебников – 5198 кз., обеспеченность школьными учебниками составляет 98 %, общая обеспеченность учебниками с учетом взаимообмена – 100%. Электронные образовательные ресурсы –68 диска. В библиотеке имеется компьютер .

Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, среднего общего образования, учебных пособий в 2019-2020 учебном году, можно скачать или посмотреть здесь:

 Утвержденный перечень учебников на 2019-2020 учебный год

Приказ об утверждении перечня учебников на 2019-2020 учебный год

Ознакомиться с официальным обращением руководителя главного интернет-портала РусРегионИнформ о развитии библиотечных систем можно здесь

Школьный библиотекарь – Харачко Анджелика Мечиславовна

Режим работы библиотеки: понедельник – пятница: 10.00– 14.30.

Суббота: методический день.

Воскресенье: выходной.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

Школа располагает спортивным залом, комбинированной спортивной площадкой, футбольным полем. После уроков  в спортивном зале школы проводятся спортивные секции педагогами ДЮСШ г. Энгельса, так как школьный спортзал является единственным местом в поселке, где можно заниматься физической культурой.

В школьном спортзале имеется необходимый спортивный инвентарь

Перечень оборудования  спортивного зала 

 

Обеспеченность ОУ физкультурно-оздоровительными сооружениями, площадками для:

   

Год постройки

Площадь

(кв. м)

Степень износа

(в %)

На какое количество детей

рассчитано

Год послед-него капиталь-ного ремонта

 

- прыжков в длину, высоту

-

18

-

-

-

 

- беговая дорожка

1984

500м

30

8

-

 

- футбольное поле

-

1350

30

14

-

Информация о средствах обучения и воспитания в ОУ   (в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья)

Средства обучения:

Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно. Мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения). Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать учащимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать. Демонстрацию видео - кинофильмов надо проводить с соблюдением следующих рекомендаций: Перед началом демонстрации сделать вступительное слово, а после демонстрации провести собеседование по итогам просмотра. Избегать длительного показа учебных фильмов, так как учащиеся быстро утомляются и их внимание рассеивается (в младших классах рекомендуемая длительность не более 10 минут, в старших классах не более 30 минут). При демонстрации сложного материала следует делать паузы для комментария учителя и записи учениками информации.

С помощью Интернета ученики могут получать информацию с любого компьютера и баз данных – все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке.

В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы.

Средства воспитания

Деятельность школы, состояние и уровень её работы сегодня определяется тем, что она является главным фактором жизнеспособности, сохранения и развития, одним из культурных и духовных центров. Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка. Личностно- ориентированное обучение и воспитание играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитее ученика как личности (его социализация) идёт не только путём овладения им нормативной деятельностью, но и через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития. Использование личностно – ориентированных технологий позволяет поставить в центр всей школьной воспитательной системы личность ребёнка, обеспечить комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития, реализовать её природные потенциалы. Технологии личностной ориентации позволяют найти методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребёнка, перестроить содержание образования, противопоставить авторитарному подходу к детям – атмосферу любви, заботы, сотрудничества, создают условия для творчества и самоактуализации личности.

1.Общение как средство воспитания
а)непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
б)опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.
классные часы, школьные праздники и мероприятия.

2. Учение как средство воспитания
Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.
Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.
Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

3.Труд как средство воспитания
Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через
- дежурство по классу, школе;
- работа на пришкольном участке;
- летняя трудовая практика

4. Игра как средство воспитания
Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр
- организационно-деятельностные;
- соревновательные;
- сюжетно-ролевые.

Оснащенность по ФГОС

Оборудование в рамках проекта модернизации

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ (в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):  

В школе работает столовая. Всем обучающимся доступно 2-х разовое питание.Организация питания в МОУ "СОШ п. Придорожный" осуществляется согласно Положению об организации питания, приказов Комитета по образованию АЭМР, приказов по школе.Согласно приказа Комитета по образованию, на основании предоставленных документов (о статусе семьи) были составлены и утверждены списки обучающихся на получение дотационного питания.  На начало учебного года 40 обучающихся школы получают дотационное питание, в том числе и лица с ограниченными возможностями здоровья.

Количество посадочных мест-60

Приказ об организации питания обучающихся

Приказ об утверждении 10-ти дневного меню

10 -ти дневное меню для организации питания обучающихся

Приказ об организации дополнительного бесплатного обеспечения учащихся 1-4 классов молоком

Приказ об организации режима работы столовой 

Приказ о создании бракеражной комиссии

Ученики начальных классов (1-4 кл) ежедневно получают в школьной столовой молоко (200 мл).

Количество детей, получающих горячее питание -100%

Охват 2-разовым горячим питанием составляет 83

ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ  ( в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

Медицинское обслуживание школьников осуществляется сотрудниками ФАП п. Придорожный согласно Договору об оказании услуг с ГАУЗ СО "Энгельсская РБ". Количество выходов медицинского работника в школу в неделю согласно договору - один. В школе оборудован кабинет для изоляции заболевшего.

 Также в школе работает специальная медицинская группа для ребят, имеющих соответствующие медицинские показания (отнесение ко II и III группам здоровья)

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ(в том числе для  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):
В свободном доступе для учащихся – 10 компьютеров, для учителей – 10 компьютеров, для административного управления — 4 компьютеров и 1 компьютер  для работы библиотеки. Все компьютеры школы соединены в единую локальную сеть, имеют выход в Интернет.

Школа  имеет доступ к сети Интернет.Договор на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ОАО «Волга-телеком». Ответственный за работу «точки доступа к сети Интернет» - Ильина Ю.В.

Информация, доступ к которой учащихся запрещен и разрешен.

Информация,не совместимая с задачами образования

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.
Ведется журнал учета работы в Интернет.
Контроль за учащимися сети Интернет осуществляют
1) во время проведения занятий – преподаватель, проводящий занятие;
2) во время использования сети Интернет для свободной работы учащихся — лицо, назначенное приказом директора школы по вопросам регламентации доступа к информации в Интернете.

С 1 сентября 2012 г. вступает в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в  образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста.

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ,К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП УЧАЩИХСЯ (в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья):

ССЫЛКИ НА ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
http://schoolpridorozh.ucoz.ru/2019-2020/foto/gg.jpg

Copyright MyCorp © 2020